5 постулатов панендеизма

  1. Мы выдвигаем основополагающий тезис, что светский естественный мир и великая Вселенная, которую мы наблюдаем, по их определению «реальны» и подтверждают, что они могут быть единственным проявлением Бога, которое когда-либо засвидетельствует человеческий взор. Мы утверждаем, что мы, как разумные существа, являемся составной частью этого всеобъемлющего целого и что человеческое восприятие, как материальное, так и духовное, достойно заинтересованности, доверия и следования.

  2. Мы утверждаем первичность человеческого разума и науки, как конечных судей истины и ошибок понимания Вселенной, но признаем, что люди воплощают, по замыслу, интегрирующую интуицию и выражение, выходящие за пределы науки. Мы проповедуем, что такие качества, как сознание, самоанализ, любовь, дружба, доброта, доброжелательность, благотворительность, искренность, вдохновение, музыка, искусство, духовность и медитация являются одними из этих особенных и вдохновлённых природных качеств.

  3. Мы утверждаем, что мы, даже в наших собственных познавательных способностях, конечны. Мы признаем, что человеческие рассуждения ограничены, наши чувства и восприятие несовершенны и что мы свободны делать добро или причинять вред другим, так же, как и позволять другим делать добро или причинять вред. Мы утверждаем, что любое действие, нарушающее радость, мир, цель или равновесие существ или окружающей среды вокруг нас, неизбежно умаляет и уменьшает как качество, так и масштабы нашей собственной радости, мира, цели, баланса и смысла. Если таким пагубным, нелогичным поведением охвачены многие, мы проповедуем, что вся жизнь может прекратить существование в светском естественном мире, в котором мы живем.

  4. Мы утверждаем, что мы наделены Богом неотъемлемой свободой определять и управлять нашим мышлением и нашими действиями в пределах Законов Природы, известных и неизвестных, и утверждаем, что вся Вселенная и мы сами - неотъемлемая часть Создателя-Архитектора-Высшего Существа и Космического Разума, которого мы знаем как Бога.

  5. Мы утверждаем, что Бог не проявляется межличностно в нашей жизни, или через пророков, или через избранных, а скорее проявляется внутриличностно и, возможно, другими способами, слишком тонкими, чтобы их можно было понять или обнаружить нашими конечными человеческими чувствами. Благодаря присутствию Божества внутри, мы естественно тяготеем к любви; творчеству жизни; чувству единства, братству и сестричеству с окружающим нас естественным миром; и это побуждает нас жить возвышенно и целеустремлённо. Поэтому среди уникальных трансцендентных целей, свойственных разумной жизни, как например у людей, является стремление к самопознанию и экстернализация полученного открытия себя до момента положительного влияния на материальный и духовный мир вокруг нас, всех живущих и существ, чьи пути пересекаются с нашими, чтобы мир стал более мягким, добрым и лучшим местом для всех его жителей.

Источник

Next Post Previous Post